Пн. – Пт.: с 9:00 до 20:00
Сб.: с 9:00 до 14:00
г. Самара,
ул. Льва Толстого, д. 93.
Пн. – Пт.:
с 9:00 до 20:00
Сб.:
с 9:00 до 14:00
г. Самара,
ул. Льва Толстого, д. 93.

Как выбрать хорошего стоматолога

Как выбрать хорошего стоматолога
26.06.2020

Персональный стоматолог – это не роскошь, а разумный выбор человека, неравнодушного к своему имиджу и здоровью. Прошли времена, когда идеальное состояние зубов считалось привилегией актеров или телеведущих. Сегодня обладателю ущербной улыбки или «золотой челюсти» довольно трудно найти престижную работу или сделать карьеру.

Куда пойти лечиться? – этот вопрос больше всего волнует пациентов стоматологических клиник. Опросы показывают, что пациенты, обращавшиеся за помощью в частные стоматологические клиники, в течении пяти лет меняют трех-четырех врачей. От сюда можно сделать вывод, что найти опытного специалиста, которому можно полностью довериться, не так-то просто.

Существуют ли критерии, на которые надо ориентироваться при выборе клиники? Прежде всего – не стоит руководствоваться пресловутым территориальным принципом: ближайшие клиники не всегда предлагают качественную помощь за разумную цену. И час, сэкономленный на дорогу, может обернуться и непредвиденными осложнениями, и дополнительными тратами.

Настоящих профессионалов можно найти и в элитной частной клинике, и в скромном кабинете государственного медучреждения. Однако обеспечить качественный подход к лечению в поликлиниках, живущих на средства обязательного медицинского страхования, не так просто. Ведь стоматология в современном исполнении – это не только умелые руки врача, но и многофункциональное оборудование плюс новейшие материалы и препараты.

Можно ли, впервые придя в клинику, оценить ее уровень? Существует несколько признаков, определяющих профессиональный подход к лечению зубов:

  • Всюду чистота и порядок, у входа вам предложили надеть одноразовые пластиковые бахилы.
  • Работа с одним пациентом ведется «в четыре руки» — врачу помогает ассистент. Уровень технического оснащения современного стоматологического кабинета настолько высок, что один врач не в состоянии справиться со всем оборудованием.
  • Пациент полулежит в кресле — именно так лечит зубы весь цивилизованный мир (стоматологическая установка, имеющая программируемый привод подъема и опускания кресла, сама выбирает оптимальное положение тела.
  • Каждая стоматологическая установка снабжена специальными приспособлениями – портативным слюноотсосом и пылесосом. Они позволяют врачу быстро, не отвлекаясь, удалять из полости рта слюну, кусочки зубов и пломбировочных материалов.
  • В клинике используется надежная система защиты пациента и врача от инфекций (гепатита, СПИДа и других), современные способы дезинфекции инструментария и одноразовые карпульные шприцы.
  • Врач и ассистент работают в полной экипировке – одноразовых перчатках, масках, иногда – в защитных очках.
  • Практически все виды работ выполняются с применением местного обезболивания: вам не предложат «чуть-чуть потерпеть.
  • В клинике имеется радиовизиограф (гибрид компьютера и рентгеновской трубки) – аппарат, позволяющий увидеть костную ткань и состояние корней зубов с минимальной дозой облучения.
  • Гарантийные обязательства на пломбу сроком менее года (или более пяти лет) должны вас насторожить.
  • Врач не уклоняется от ответа на вопросы пациента насчет возможностей клиники.
  • У заведения имеется лицензия на тот вид работ, который вам необходим. Имейте в виду, что лицензию нужно уметь прочитать: скажем, лечение кариеса определяется термином «терапия», исправление прикуса – «ортодонтия».

Вы нашли специалиста, который вызывает доверие. Неплохо выяснить его квалификацию – она определяется второй, первой или высшей категорией. Но существует и еще один, не названный, но очень важный критерий – как часто врач проходит усовершенствование. По российским меркам повышать квалификацию нужно раз в пять лет. За это время в мировой практике полностью меняются технологии.

Если доктор – член профессиональной ассоциации стоматологов, это несомненный плюс. Стаж – не главный показатель профессионализма. То же можно сказать и о количестве пролеченных пациентов. Вообще, лучшая рекомендация – не громкая реклама, а число пациентов, пользующихся услугами клиники из года в год. И если у стоматолога свой «фан-клуб», состоящий из пациентов, которые ходят только к нему, смело садитесь в его кресло.